молодые люди, не относитесь так серьезно к высокому холестерину! два исследования «природы» также указали: выход из-под контроля уровня липидов в крови будет иметь бесконечные последствия.
2024-09-09
한어Русский языкEnglishFrançaisIndonesianSanskrit日本語DeutschPortuguêsΕλληνικάespañolItalianoSuomalainenLatina
проверяли ли вы недавно липиды крови? согласно «руководству по контролю липидов в крови взрослых в китае (2023 г.)» результаты исследования 2018 года показали, что у взрослых китайцев в возрасте 18 лет и старше наблюдались аномальные уровни липидов в крови, включая гиперхолестеринемия, гипертриглицеридемия, смешанная гиперлипидемия и гиполипидемия, холестеринемия липопротеинов высокой плотности.общий уровень распространенности достиг 35,6%.。дислипидемия на ранней стадии часто не вызывает явных симптомов дискомфорта, но кровеносные сосуды постепенно повреждаются, жир, холестерин и другие вещества, находящиеся в кровообращении, накапливаются в кровеносных сосудах, образуя «бляшки», вызывая отверждение и дегенерацию; кровеносных сосудов узкие, поэтому.атеросклероззначительно повышен риск сердечно-сосудистых заболеваний。источник изображения: 123rf
многие люди могут подумать, что гиперлипидемия — это проблема, о которой следует беспокоиться людям среднего и пожилого возраста. действительно, в прошлом меры по скринингу, профилактике и вмешательству в отношении атеросклероза были в основном нацелены на людей старше 50 лет с высоким уровнем холестерина.однако новое исследование, недавно опубликованное в журнале nature, указывает на то, чтопрофилактика атеросклероза требует от нас уделять внимание уровню липидов в крови раньше, чем раньше, особенно когда мы молоды (включая детей и подростков), и уделять внимание контролю потребления продуктов с высоким содержанием жиров.。в этом исследовании ученые из института сердца и легких кембриджского университета впервые провели эксперимент на мышах, чтобы наблюдать влияние повышенного уровня липидов в крови, вызванного диетой с высоким содержанием жиров, на формирование атеросклероза. в отличие от предыдущих подобных исследований, мышам не всегда постоянно давали пищу с высоким содержанием жиров, чтобы вызвать увеличение уровня липидов в крови, когда они были старше. мыши в экспериментальной группе время от времени получали пищу с высоким содержанием жиров с тех пор, как они были. очень молодой. «большая еда».хотя общее потребление диеты с высоким содержанием жиров одинаково, а уровень холестерина липопротеинов низкой плотности (ldl-c, широко известный как «плохой холестерин»), накопленный в кровообращении, аналогичен по сравнению с теми, кто продолжает есть высокий уровень холестерина в более позднем возрасте, мыши,мыши, которых в молодом возрасте периодически кормили диетой с высоким содержанием жиров, имели более высокий риск развития атеросклероза.。аналогичные результаты были дополнительно проверены на популяции. исследовательская группа проанализировала когортные данные исследования сердечно-сосудистого риска у молодых финнов. группа начала наблюдать за детьми и подростками в 1980 году и наблюдала за ними на протяжении десятилетий, регистрируя изменения артериального давления, липидов в крови и индекса массы тела у участников, более 2000 из которых прошли ультразвуковое сканирование сонных артерий, когда им было от 30 до 50 лет. результаты анализа данных показывают, что,участники, у которых в детстве уровень холестерина был высоким, имели самый высокий уровень бляшек.。объединив эти явления, авторы исследования отметили в статье:повышенный уровень холестерина в раннем возрасте существенно связан с частотой и размером атеросклеротических бляшек сонных артерий в середине взрослой жизни.。источник изображения:123рфпричиной этого, по мнению автора, является то, чтоэто связано с артериальными макрофагами.. обычно эти иммунные клетки удаляют из артерий поврежденные клетки и липидные молекулы, такие как холестерин, помогая предотвратить образование бляшек. но эксперименты на мышах показывают, что при раннем повышении уровня холестерина экспрессия генов этих макрофагов постоянно изменяется, в результате чего клетки перестают выполнять защитные функции.примечательно, что это исследование показало, чтонаибольший вред наносит периодический повышенный уровень холестерина.. некоторые люди могут временно менять свои пищевые привычки, например, уделять особое внимание здоровому питанию до и после медицинских осмотров, но через некоторое время начинают «вознаграждать» себя продуктами с высоким содержанием жиров, что приводит к колебаниям уровня холестерина. кроме того, некоторые пациенты с гиперлипидемией принимают статины для снижения уровня холестерина, но через некоторое время прекращают их прием. авторы статьи полагают, что результаты этого исследования помогают объяснитьпочему некоторые пациенты, которые не принимают лекарства регулярно, имеют повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний。в другой статье, опубликованной в том же номере журнала nature, исследовательская группа из университета париж-сите во франции также отметила, что по сравнению с продолжением диеты с высоким содержанием жиров,периодическая диета с высоким содержанием жиров ускоряет атеросклероз. используя модель на мышах, авторы исследования обнаружили, что прерывистая диета с высоким содержанием жиров также вызывает перепрограммирование нейтрофилов, тем самым ускоряя развитие атеросклероза.[1] минору такаока и др., ранняя прерывистая гиперлипидемия изменяет макрофаги тканей, подпитывая атеросклероз. nature (2024) doi: https://doi.org/10.1038/s41586-024-07993-x